Божественный масочный режим
Нам тут подбрасывают, что якобы Пелевин исписался, что давно нету ничего, кроме трех анекдотов в повествовании ни о чем, которое приходит к нам по досадной привычке вместе с грустью об ушедшем лете.
Давайте выразим сожаление в адрес тех, кто уже не может наслаждаться богатством многочисленных слоёв нашей любимой литературной луковицы. Если они пробуют жевать колючую и безвкусную шелуху с самой поверхности, плюясь и морщась, то что мы можем им высказать в ответ, кроме сочувствия?
Когда-то светлый ПВО писал и для них. Возможно, что и еще напишет.
А пока он пишет только для нас, для тех, кто вгрызается глубже. Возрадуемся и возликуем.
Пусть хоть мы с наслаждением погрузимся в новое путешествие Венички пусть даже у него теперь коса от затылка до попы.
Итак, что же у нас изменилось по сути дара с прошлого раза?
На самом деле немного. Перед нами снова крепкое подведение ежегодных итогов развития австро-либертарианской доктрины.
На этот раз упор сделан на затребованный нашим фюрером пересмотр привычного мейнстримного исторического нарратива: долой кровавый навет на светлые века Средневековья, этот эталон и золотой век морального прогресса, долой пропитанную рабством унылую античность, да здравствует биметаллический стандарт и тысяча лет католического превозмогания, давайте шире и глубже развивать культуру мемасиков в качестве инструмента борьбы за идеалы свободы и права собственности ради победы крупного капитала и т.д.
Вообще, тема «gott-gefaellige»-общества как идеала развития начинает прорастать как контрапункт прежних буддист-солиптических проповедей сквозь ткань новой пелевинской работы.
Понятно, что путешествуя по ныне турецко-подданным останкам прежней античной ойкумены года три-четыре назад наш любимый автор случайно встретил нашего любимого б-га в облике туземного седого старичка Ганса-Германа в круглых очочках и под ручку с дамой-интеллектуалкой. И с тех пор ПВО делится со своими избранными читателями все новыми откровениями на пути праксеологических просветлений, выдаваемых широкой публике в зашифрованной для профанов форме.
Оценка: не Пелевин-Пелевин-Пелевин-Пелевин, но Пелевин-Пелевин-Пелевин 5/5.