Нелюдь - 6
Не сознавая демонстрации собственного бесстыдства и вообще никак не рефлексируя, очередной штопаный гондон рваный свитер привычно пишет явку с повинной:
... более или менее эффективно массовая армия индустриальной эпохи могла работать при условии наличия "нации" с развитым национальным сознанием и соответствующими идеологическими и иными институтами (идеологической накачкой в том числе)... <> Здесь велика роль того самого "учителя", который выиграл Садовую и Седан. Упрощенно - государство через систему начального и среднего всеобщего образования вбивает в голову ученикам нужные ему, государству, качества, формирует потенциального солдата и т.п. В Германии такой "учитель" был, во Франции - был, в Британии - был, а вот в России подобного рода система сложиться не успела. В итоге Россия проиграла и войну идей
Переводя с чернозёмно-преподавательского на русский:
«Эй, начальника! Мы тута сервильные интеллектуалы. Занимаемся-ма индоктринацией твоей благости и значимости в неокрепшие мозги юношества и приравненной к ним советской технической полу-интеллигенции. Коли-ежели мы им головы начинять дерьмом этатистским да патриотическим не будем, то собака Калин-царь придёт, тебе секир-башка сделает. Корми-ка получше нас, а то сдохнешь под забором, как Николашка! А когда сдохнешь, мы тогда к собаке Калин-царю пойдем служить, его легитимность от веку славить будем, на твою память плевать будем, на твоя могилка танцевать патриотизм нового советского человека будем. Вели-ка своим баскакам мошной тряхнуть получше!»»
Не смотря на явное бесстыдство и полную потерю человеческого морального облика, в рациональной постановке вопроса сервильному интеллектуалу не откажешь. В самом деле, выпрашивая у начальства повышение пайки, занявшийся шантажом рваный свитер действует с образцовых маркетинговых позиций.
Обильно нахваливая себя в составе своего сословия, профессиональный индоктринатор начальству предъявляет убедительный кейс: смотри, ты вот жадничаешь, а ведь без мозгомойства, которое я высококачественно практикую со студентиками и прочими невинными tabula rasa, твою туземную задницу из кресла выкинут, да другого злодея туда посадят руководить, — немецкого, пиндосского или даже украинского.
Ставлю себя на место начальства того промывалкина-патриота и задаюсь вопросом: повелся бы я на оных шантаж или же всё-таки нет?
Прихожу к выводу, что сие от степени разумности и безнравственности самого начальства зависит. Коли-ежели новое разумное начальство, понимающее ценность мозгомойства и отринувшее химеру совести, сможет порыв рваного свитера по достоинству оценить, то тут же должно наградить имярека корзиною печенья и бочкою варенья, дабы высоко держал он знамя начальственное и исполнял работу интеллектуальной лейб-гвардии при Гогенцоллернах умном да лихом главноначальствующем.
Верно ли кумекаю?