Две книжки
1. Намедни по (((радио))) выступал автор книги, которую рекомендовал тов. qebedo: Юджин Роган, «Падение Османской империи: Первая мировая война на Ближнем Востоке, 1914-1920».

Я, признаться, думал, что это древний автор, современник Тициана, как минимум. Ан нет, жив курилка. Да еще и хитрая умничка оказался. Редкое для кабинетного ученого политическое умение пробежаться между струйками продемонстрировал.
Судите сами: в книжке-то у него по самому больному в политическом отношении (хотя и малозначительному в военном и социальном) вопросу о «геноциде» армян — батюшки! — практически ревизионизм во все поля и оправдание добрых османских начальников и рядовых патриотов, а по (((радио))) для широкой публике — невнятное бормотание за все хорошее в работе всех историков доброй воли и отказ занять позицию в борьбе за фальсификацию истории в интересах одной из сторон.
Все правильно: кто ту толстую книжку будет внимательно и до конца читать? А аудиозапись и расшифровку коротенькой передачи все посольства в папочку подошьют и по инстанциям в отчетах разошлют.
Получится — и овцы целы, и волки сыты. И в просвещенных европах за мыслепреступление на нары не загремишь, и в не менее встающей с колен Турции доступ к архивам не перекроют.
Ласковый телятя двух маток сосёт.
2. Тоже рекомендовал уважаемый qebedo. Идет тяжело из-за левачизма головного мозга и экономического невежества автора, но дает обильную пищу для размышлений.

Например, в связи с уже поднимавшимся вопросом о политике умиротворения агрессора, можно указать, что в случае с националистической стороной гражданской войны в Испании аналогичная по духу политика невмешательства вполне превосходно зарекомендовала себя.
Страшная фашистская диктатура ужасного каудильо захватила все, на что претендовала (и что ей посодействовали получить будущие участники «умиротворения»), и чудесным образом не стала претендовать на мировое господство, чем нас изволят обычно пугать непримиримые интервенционисты.
Эта диктатура закуклилась, из куколки вылупилась столь обожаемая ими бабочка демократии с легким флером конституционной монархии вовсе на британский манер — сплошной шарман и ми-ми-ми, да минус 40 миллионов трупов (или сколько там сейчас за ВМВ совокупно числится?), которые бы надо было положить, если бы оная политика невмешательства не возобладала в умах буржуйского истеблишмента.
А теперь встаньте на место политиков в 1938 году, у которых в памяти их же собственный недавний успех, который обрадовал всех, кроме коммунистов всех партий и отмороженных социопатов типа Чёрчилля, и скажите, почему по их мнению тот же великолепный инструмент не должен был сработать, если скормить венскому акварелисту не только Судеты, но и Польский коридор?
Съел бы он все территории с этническими немцами, закуклился и вылупил очередную бабочку — всех и делов-то. А 40 миллионов живых и сколько там еще непокалеченных, да сохранившиеся семьи, да обеспеченное детство потомков, да неруинированная Европа — все опять же в актив изоляционистам неинтервенционистам можно было бы записать.
Поди плохо-то для цивилизации нашей расы?