aziopik

Category:

Попытка полемики

Наш славный господин kiwiserg предложил ответить на важные, точные и актуальные вопросы и соображения.

И я для начала соглашусь со всеми интенциями, предпосылками и базовыми выводами. Потому что нельзя не согласиться, что действительно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Разумеется, гораздо лучше расписывать бизнес-план построения Анкапистана, имея в распоряжении несколько мехкорпусов, укомплектованных святыми архангелами в сияющих доспехах. А не проповедовать святое учение NAP блудницам и садистам, мытарям и убийцам.

Понятно, что контрпродуктивно и внутренне противоречиво было бы предлагать глупую аргументацию обанкротившихся шестидесятников, типа «придется делать добро из зла, потому что его больше не из чего делать». Это не наш путь.

Что же можно было предложить в качестве контраргумента против неуязвимой в правовом, морально-этическом и утилитарном отношении позиции, которую обозначил наш славный господин kiwiserg.

Прямо скажем, ничего нельзя предложить. Нету аргументов против железобетонной позиции на господствующих этических высотах.

Но сказавши так, все-таки допустим, что червячок сомнения по-прежнему гложет нашу душу и мы хотим, их чистого любопытства, поработать адвокатом дьявола и поискать пусть дырявую, но контригру за черных.

Главное возражение может быть таково: сами идеи свободного рынка, базирующегося на праве собственности, сам принцип, почему рынок работает, являет собой пример построения надежных гармоничных систем из ненадежных и конфликтующих элементов.

Общественное благо на рынке созидается действиями людей, движимых не только ангельским альтруизмом, а самыми низменными страстями  и аморальными порочными стремлениями. Жажда наживы, стремление доминировать над окружающими, эгоизм, стремление воспользоваться асимметричной информацией, чтоб надуть контрагента, захват ресурсов для воплощения своих желаний на самой темной стороне человеческой природы — все это (и многое другое, столь же гадкое) является движущей силой и приводным ремнем расширенного сотрудничества, роста благосостояния всех, укрепления семьи и прочих буржуазных добродетелей.

Почему бы и садизму не быть зачисленным в этот достойный отряд движителей прогресса, промежду жадностью и завистью, например?

Наше большое преимущество, как представляется, это то, что нам, в отличие от коммунистов, как раз не требуется выводить новую породу человека, наделенного всеми возможными добродетелями, чтобы система работала справно. Наш мотор работает на подонках, преступниках, жуликах и вырожденцах так же превосходно, как и на юных коммунарах. Так победим!

Наверняка мы можем согласиться, что в свободных безгосударственных сообществах собственников (типа нашей контрактной юрисдикции) всяких негров и пидоров, помимо коммунистов и демократов, добрые русские люди захотят физически устранить с территории частной собственности. Разве услуги садистов не будут иметь некоторой ценности в этих обстоятельствах? Почему мы должны пренебречь предложением садистов, если они будут несколько дешевле? Почему бы добрым русским людям не побаловать своих детишек петушком на палочке из сэкономленных денег?

(Я планирую продолжить свои заведомо обреченные на уничтожение справедливой критикой попытки полемики, когда наберусь душевных сил и пополню запасы мизантропии)

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.